Как разобрать швейную машинку. Замена электропривода
Иногда возникает необходимость разобрать швейную машину, точнее снять пластиковый корпус машинки, чтобы получить доступ к тем или иным узлам и механизмам. Такая необходимость возникает довольно редко и только тогда, когда необходимо заменить электродвигатель швейной машины или приводной ремень. Впрочем, для замены электропривода достаточно иногда снять лишь нижнюю и боковую крышку. А вот, чтобы устранить "заклинивание", придется разобрать машинку полностью.
В качестве "пациента" мы использовали одну из распространенных моделей швейных машин с качающимся челноком фирмы Janome. Швейные машинки подобного класса других производителей, например, швейная машина Brother имеют почти аналогичное устройство.
Советы, изложенные в этой статье для швейной машинки Джаноме, подойдут для многих других моделей швейных машин с качающимся челноком.
1. Как разобрать корпус современной бытовой швейной машины
Первое, о чем нужно сказать, что разбирать корпус машинки без необходимости, а главное без уверенности, что вы сможете это сделать правильно, нежелательно. Если у вас есть в городе сервисный центр, обслуживающий швейные машины Janome, Brother, швейные машинки фирмы Singer, швейные машины Juki и др., обратитесь лучше к специалистам. И только, если такого центра нет, а ремонт швейной машинки сделать нужно, давайте попробуем разобрать ее своими руками, заменить электродвигатель или устранить заклинивание.
Приготовьте вначале две отвертки (плоскую и "крестовую") обычного размера, главное, чтобы они были длинными, поскольку придется откручивать несколько винтов, находящихся глубоко внутри швейной машины. Да и вообще, длинной отверткой легче откручивать туго закрученные винты. Кстати, обязательно попросите разбирать швейную машину мужчину, поскольку нужна "сильная" рука, чтобы ослабить "прикипевшие" за многие годы работы винты. Главное, чтобы кроме сильных рук была еще и голова на плечах.
Вначале снимите все детали, такие как лапку, игольную пластину, челночный ход швейной машины, иглу. Снимите все крышки и детали, которые потом легко поставить обратно. Далее, снимите фронтальную крышку. Крепиться она одним винтом, спрятанным под защитным колпачком. Нужно аккуратно поддеть его острым тонким лезвием ножа и снять, а после выкрутить винт. Весь крепеж нужно помечать любым удобным вас способом, например, делать надпись на мелком кусочке бумаги. На корпусе много защитных колпачков, не все они закрывают винты крепления, но чтобы не путаться, снимите их все.
На фото вы видите часть машины без фронтальной крышки. Под номером 3 находится резьбовое отверстие для крепления крышки. К номеру 2 мы еще вернемся, а пока обратите внимание, что узел под номером 1 (натяжитель верхней нитки) стоит в собранном виде на корпусе. Его снимать не требуется, и ни один винт окручивать с нее не нужно. А после снятия фронтальной крышки именно это узел и хочется разобрать, уж так удобно выкручивать там винтики. Но оставим натяжитель и его крепление в покое, а будем решать дальше, как же разобрать машинку.
Даже для опытного мастера иногда проще выполнить ремонт швейной машинки, чем ее разобрать. Связано это с тем, что современные бытовые швейные машинки не предусматривают ремонт "на коленке" и инженеры западных фирм и не подозревают, что есть такая услуга. Все должно делаться в сервисных центрах, где имеются схемы сборки, инструменты и специалисты. Но сейчас не об этом...
После фронтальной крышки нужно снять нижнюю платформу швейной машины. Нужно выкрутить все винты ее крепления и снять платформу. Правда, снять ее довольно сложно, нужно найти одно положение, в котором она "выходит". Не торопитесь и не прикладывайте много усилий, иначе можно сломать хрупкие пластмассовые детали.
Теперь снимите боковую крышку, за которой находиться крепления двигателя. Это совсем несложно сделать, и отсоедините выключатель 6.
Если вам требуется только заменить электродвигатель, то разбирать больше ничего не нужно. А о том, как заменить двигатель, написано чуть ниже.
Если машинка заклинила и не проворачивается вал, придется разбирать ее полностью и снять обе половинки корпуса. Подробную инструкцию о том как это сделать дать невозможно, поскольку у разных моделей Джаноме крепление может отличаться, не говоря уже по разные фирмы швейных машин, но общие советы помогут вам это сделать.
Обе половинки пластикового корпуса крепятся к станине машинки винтами и дополнительно еще фиксируются защелками по краям этих половинок. Внимательно, шаг за шагом снимайте крепежные винты, поворачивая машинку "с ног на голову", осмотрите внутренность машинки, там обязательно должно быть пару винтов крепящих крышки. Вот для них и нужна будет длинная отвертка.
Не забудьте снять рычаги переключения видов строчек и операций. Рычаг обратного хода снимать не требуется. Убедитесь, что больше нет креплений, удерживающих крышки корпуса и тонким лезвием ножа ослабьте защелки между крышками. Вот теперь обе половинки легко раскроются, как скорлупа ореха.
Разобрать машинку полдела, нужно ее еще потом собрать. Но как закрутить винты находящиеся глубоко в машинке, ведь пальцами их туда не вставить? Ничего страшного, подержите отвертку на магните и через некоторое время она будет удерживать винтики в висячем положении.
2. Замена электропривода швейной машинки
Заменить электропривод несложно, если имеется "родной" новый привод. Для этого достаточно ослабить два винта, указанные под номером 4 и вытащить двигатель вместе с выключателем 6. Присоедините выключатель к проводке нового электродвигателя и установите обратно. Отрегулируйте натяжение ремня, смещая платформу двигателя, закрепленную двумя другими крупными винтами так, чтобы ремень в натянутом положении слегка "продавливался" при нажатии на него пальцем. Сильно перетянутый ремень будет изнашивать втулки двигателя и может порваться. Слабо натянутый ремень будет проскакивать, и машина будет пробуксовывать.
А в этом видео я показываю, как снять и заменить мотор на швейнеой машинке типа Чайка.
Замена электропривода новым, предназначенным именно для данной модели швейной машины, это идеальный случай. Как правило, купить электропривод, подходящий для данной модели швейной машинки можно только в специализированных магазинах. В рознице, в небольших отделах швейной фурнитуры чаще же можно купить двигатель лишь китайского производства, имеющий стандартное крепление, а главное, другую форму приводного шкива.
Шкив электропривода 5, например, у машинки фирмы Janome "нарезки" под шаг ремня. У китайского электродвигателя за 800 рублей такой нарезки нет. Мало того, крепление привода тоже другое. Как же тогда заменить электропровод?
Заменить его можно в любом случае, но потребуется сноровка и смекалка, именно сейчас и пригодится светлая голова вашего мастера.
Например, можно просверлить новые отверстия под крепление стандартного двигателя.
Шкив можно снять со "старого" двигателя и установить на ось нового двигателя. А потом, правильно отрегулировать его положение по отношению к приводному ремню.
НО... Если снять шкив с нового китайского двигателя совсем не трудно, то вот со штатного двигателя это целая проблема. На валу двигателя он удерживается винтом 7, отвернуть который можно только шестигранным ключом мелкого размера. Ключик из набора стоимостью 50 - 100 рублей тут же превращается из шестигранника в круглую проволоку. Нужен ключ очень хорошего качества, из набора, который стоит не меньше самого электродвигателя.
Можно, но не нужно, оставить на двигателе гладкий шкив. Двигатель будет вращать машинку, но делать так крайне нежелательно. Нарезка ремня от постоянного скольжения (если ремень будет слабо натянут) может изнашиваться и сколько он "выдержит" неизвестно.
Покупая электропривод, не забудьте проверить направление его вращения. Электроприводы бытовых оверлоков имеют вращение "от себя", наоборот. То есть, в другую сторону, чем для швейный машин.
В этом видео даются рекомендации, как правильно натянуть ремень электропривода и советы как избежать дорогостоящего ремонта швейной машинки. Видео на английском, но можно выбрать нужный вам язык субтитров.
Видео, как заменить и правильно натянуть ремень оверлока.
3. Что делать если машинка заклинила и не проворачивается
Собственно ради этой "поломки" и была написана эта статья. Порой возникает такая ситуация, когда машинка после длительного хранения во влажном месте перестает вращаться, то есть, как говорят, заклинила. Воображение рисует сразу массу возможных причин, начиная от того, что сломался двигатель, до поломки механизмов. На самом деле, все очень просто и причина этому обычная влага. Детали машины ведь сделаны из металла и влажный воздух во время длительного хранения приводит к окислению поверхности некоторых узлов, что и приводит к заклиниванию.
Возьмите за правило, хотя бы раз в три месяца нажимать на педаль швейной машинки и покрутить ее даже без нитки, тогда подобных проблем можно избежать. Но не всегда, именно влага бывает причиной заклинивания. Пытаясь шить "тяжелые" ткани на машинке стоимостью в пару тысяч рублем легко можно добиться подобного. Не проверяйте на прочность швейные машинки, предназначенные для обработки "носовых платков", берегите машинку, не перегружайте ее. Машина для пошива тяжелых тканей называется промышленная машина и стоит она намного дороже и выглядит намного больше. Есть, конечно, и бытовые швейные машины, способные шить любые ткани и материалы, но цена у нее будет не меньше 1000$.
И в первом и втором случае, появившуюся проблему можно решить только, если полностью разобрать швейную машинку, точнее корпус машинки, поскольку заклинивший узел 9 находится с обратной стороны челночного хода, в который вставляют шпульный колпачок. Получив доступ к нему, сразу же обильно смажьте этот узел маслом по всей оси.
Предположим, что вы решили головоломку и сняли обе половинки корпуса. Тщательно записали, какой винт и где стоял, все обильно смазали и готовы разобраться, почему же машинка не вращается. Тогда поверните машину к себе, так как показано на фото и все внимание обратите на узел указанный под номером 8. Этот узел соединяет главный вал (верхний) с нижним валом. Его-то нам и нужно рассоединить.
Возьмите шило и аккуратно снимите защелку, поднимите ее вверх. Только учтите, что все защелки умеют хорошо летать, а главное, в неизвестном направлении. Особенно они любят щели в полу, откуда уже ее не достать. Подержите подольше шило на магните.
После того, как защелку снимите, отсоедините аккуратно рычаг, потяните его на себя и снимите с втулки.
Проверьте, вращается ли главный вал, он должен теперь легко вращаться. Только не увлекайтесь, просто проверьте, немного покрутите туда-сюда, и продолжим.
Обильно смажьте все узлы, которые могут вращаться, поворачивая машинку на разные стороны, и после смазки дайте ей время постоять. Нужно время, чтобы масло проникло на все трущиеся поверхности. Несколько часов будет просто идеально.
Затем попробуйте повернуть руками втулку, с которой вы сняли рычаг. Не крутится или может все-таки есть маленький люфт? Если люфт есть, тогда пытайтесь руками туда-сюда потихоньку увеличивать этот люфт.
Помните, что вал не проворачивается полностью по кругу, а делает маятниковое движение. Не пытайтесь его проворачивать по кругу и не прикладывайте больших усилий! В крайнем случае, можно воспользоваться керосином и смочить им узлы и оставить машинку на сутки постоять.
Если же "расходить" вал не получается за рычаг 8, придется воспользоваться кардинальным методом. Для этого разверните швейную машинку так, чтобы втулка 9 была перед вами. Легонько ухватывая ее плоскогубцами, пытайтесь "расшатать" втулку. Только не вздумайте ее проворачивать по кругу. У швейных машин с качающимся челноком она не крутится по кругу, а делает лишь движение вправо-влево. Проворачивая ее по кругу, вы срежете зубья пластмассовой шестеренки. Как только люфт увеличится, вернитесь опять к рычагу 8 и пытайтесь с помощью него полностью "расходить" заклинивший узел.
После устранения проблемы оденьте рычаг 8 обратно и поставьте шайбу. Будьте осторожны, снять защелку легче, чем поставить обратно.
4. Полная смазка швейной машинки
Машинка заклинивает именно потому, что узел 9 никто и никогда не смазывает. Его ведь не видно, поэтому и не смазывают, хотя в инструкции указано это отверстие для смазки. И хотя бы раз в год нужно повернуть машинку на бок, завести иглу шприца со смазкой в отверстие и смазать его. Кроме этого узла есть еще ряд других труднодоступных мест, которые никогда не смазываются. Некоторые из них и не предусматривают смазку. Ну раз уж вы полностью разобрали машинку, то почему бы их и не смазать? Смазку лучше всего выполнять шприцем. Смазывать можно все металлические узлы имеющие трение. Включите машинку, и на медленных оборотах вам будет видно их.
После смазки удалите ветошью лишние масляные следы.
А вот теперь давайте вернемся к верхнему фото и указателю под номером 2. Как часто швеи любят смазывать машинку именно там, где ее нужно меньше всего смазывать, а именно, узел игловодителя. В некоторых машинках фронтальная крышка просто откидывается и очень удобно "поливать" здесь маслом, тем более, здесь столько здесь много трущихся деталей. Достаточно одной капли на один узел. Избыток смазки приводит к тому, что когда вы делаете уже заключительную отделочную строчку, обязательно на светлой вещи появляется масляное пятно.
Электропривод швейной машинки
Так же как и педаль, электродвигатель не стоит ремонтировать самостоятельно. Тем более, что там и нечего ремонтировать. Двигатель либо работает, либо не работает. Если он не работает, и вы точно знаете, что нет другой причины этому, то значит, его нужно не ремонтировать, а заменить. Но вот чтобы разобраться, когда его нужно менять прочитайте эту статью.
Электропривод современной швейной бытовой машины
В этой статье вы узнаете, как найти причину неисправности электропривода, а также как самостоятельно заменить электродвигатель.
Как устроена швейная педаль
Ремонт швейной педали мы не советуем делать самостоятельно. Разбирать и собирать педаль должен электрик или мастер наладчик, который знает, что электрическая педаль может быть причиной не только "поломки" двигателя, но и причиной короткого замыкания и перегрева проводки швейной машинки. Мы даем вам лишь несколько советов как предотвратить ее поломку.
Ремонт бытовых швейных машин
Часто, ремонт швейной машинки не требуется, достаточно настроить натяжение верхней и нижней нитки.
Как правило, ремонт бытовой швейной машинки связан с нарушением условий эксплуатации , рекомендованных заводом изготовителем, не соблюдением правил подбора игл и ниток. Бытовые швейные машины не предназначены для пошива толстых, грубых тканей.
Как устроен швейный челнок
Швейный челнок для любой швейной машины - это главное ее устройство. От состояния и настройки взаимодействия иголки с челноком зависит качество работы машинки, отсутствие пропусков, обрыва нитки.
Ремонт промышленных швейных машин 22 класса
Не везде можно найти мастера способного ремонтировать промышленные машины. Именно поэтому мы предлагаем детальный материал, как выполнить ремонт промышленной машинки своими руками. Если у вас нет возможности обратиться к мастеру, мы надеемся, что эти статьи о ремонте швейных промышленных машин, помогут выполнить его вам самостоятельно.
Устройство и мелкий ремонт, настройка швейной машины
Вы любите шить и вам приходиться часто настраивать и даже ремонтировать швейную машинку? Тогда обязательно изучите, как устроена швейная машина. Базовые знания устройства швейных машин помогут вам понять причину многих неисправностей и легко устранять их своими руками, не прибегая к услугам мастера наладчика швейных машин.
Уход за швейной машиной
Ремонт швейной машины не потребуется многие годы, если машинку беречь и ухаживать за ней. Периодически следует очищать жесткой щеткой челночный отсек от очесов и остатков ниток. Периодически нужно машинку смазывать. После смазки следует тщательно вытирать ветошью остатки масла с деталей и рабочих поверхностей. Смазывайте узел иглы с особой осторожностью. Излишки масла могут скапливаться в труднодоступных и незаметных местах и испортить ткань во время пошива.