Маховое колесо швейной машины Зингер



Внешиний вид старинной швейной машины Зингер

Маховое колесо у швейных ручных машин типа Подольск или Зингер - это, можно сказать, основной рабочий узел. Именно с помощью маховика производится управление движением машины, включение и отключение рабочего хода. Намотка нитки на шпульку также происходит через устройство, которое напрямую связано с маховым колесом. Начало строчки, прохождение грубых швов, установка иглы в верхнем положении производится только после касания рукой махового колеса. Наверное, поэтому маховик у "рабочей" машинки Зингер всегда отполирован.

Диаметр махового колеса у старых ручных или ножных швейных машин Зингер значительно больше, чем у современных машинок, работающих от электропривода. Большой диаметр колеса облегчает управление машинкой, ведь швее приходится постоянно правой рукой начинать и останавливать движение машины и лишь после этого переходить на работу с помощью ручного или ножного привода.

Снимать маховое колесо с главного вала вам потребуется, когда швейная машина начинает "пробуксовывать", особенно при пошиве толстых участков одежды. Снимать маховик придется (у некоторых машин) при замене ремешка электропривода или регулировке устройства намотки нитки на шпульку.

Бывает и еще один "уникальный" случай, когда требуется разобрать маховое колесо. Случается, что после смазки швейная машинка вообще перестает работать. Более подробно об этом написано в статье Швейная машинка Подольск.

1. Фрикционный винт махового колеса удерживает ограничитель

Фрикционный винт махового колеса швейной машины Зингер

Фрикционный винт махового колеса имеется у любой швейной машинки старого образца, поэтому для демонстрации вполне подойдут фото швейной машинки Чайка.
Прежде чем приступить разбирать маховое колесо, нужно снять ручной привод швейной машины, если у вас ручная машинка. Для ножных моделей ничего разбирать не требуется, только снять сыромятный ремень привода.
После этого необходимо отключить рабочий ход швейной машины. Для этого, удерживая маховое колесо левой рукой, поверните фрикционный финт влево, также как вы отключаете машинку для намотки нитки на шпульку. Теперь маховое колесо будет свободно вращаться, не проворачивая главный вал.
Однако, фрикционный винт полностью не выкручивается, поскольку в нем стоит ограничительный винт, который и удерживает от полного вывинчивания. Чтобы снять фрикционный винт, нужно выкрутить мелкой отверткой этот ограничитель. Не выкручивайте его полностью, пусть он остается в резьбе, а если выкрутили, то не потеряйте.

Проводя любой ремонт швейной машины, приготовьте вначале небольшую емкость, в которую будете складывать детали. И если у вас нет опыта, желательно зарисовывать, что и где стояло. Иначе, обязательно будут "лишние" детали.

2. Фрикционная шайба ставится усиками вверх

Фрикционная шайба махового колеса

Теперь можно полностью выкрутить винт, соединяющий маховое колесо с главным валом машинки и убрать его в сторону. Ничего сложного в этом нет и особо объяснять нечего, кроме одного. А именно, положения усиков фрикционной шайбы. Очень часто шайбу ставят наоборот. Это вызвано тем, что при установке шайбы ее "усики" должны смотреть вверх. Но в таком положении они плохо удерживаются, и шайба постоянно слетает при закручивании фрикционного винта. Поэтому, хочется поставить шайбу усиками так, как удобнее. Но ставить шайбу нужно только усиками вверх, и не иначе.
Кроме того, лепестки должны находиться в таком положении, чтобы не мешали плотно зажать фрикционный винт. Поэтому, не исключено, что после сборки, нужно будет снова все разобрать и развернуть шайбу на 180 градусов. Запомните это положение или пометьте маркером, потому как шайба может слететь, и вы снова можете поставить ее неправильно.

3. Устройство для намотки нитки на шпульку

Устройство для намотки нитки на шпульку

Когда маховое колесо снято полностью, обязательно проверьте крепление устройства для намотки нитки на шпульку. Винты, которые нужно подтянуть хорошо видно на фото. Желательно также смазать узлы этого механизма несколькими каплями швейного масла. Если необходимо, замените резиновый ободок.
Одним словом, проведите профилактику, и заодно настройку работы этого узла. Если этот узел у вашей машины сломан и ремонту не подлежит, можно вообще снять его с корпуса машинки, полностью отвинтив винты крепления.
Такое устройство имеется только у швейных машин старого образца типа Подольск или Зингер. А у слишком старых моделей, вообще оно представляет собой целый агрегат, настроить который бывает невозможно, поскольку запчастей к таким машинкам уже нет.

Если вам придется полностью снять его с машинки за ненадобностью, то можно наматывать нитку на шпульку простым "дедовским" способом. Наденьте шпульку на шило и, прижимая края шпульки к вращающемуся маховому колесу, намотайте нитку. Машинка при этом должна быть отключена и вращаться только маховое колесо.

4. Ручной привод для махового колеса

Ручной привод для махового колеса швейной машины

Ручной привод устанавливается и закрепляется на заднем выступе рукава, расположенном под маховиком машины. Ручной привод состоит из корпуса с двумя зубчатыми шестернями (большой и малой), приводного рычага с поводком - для сцепления с маховиком машины и откидной рукоятки - для вращения от руки.
Закрепив маховик машины на рабочий ход, посредством фрикционного винта и опустив на подложенную ткань лапку, начинают правой рукой равномерно вращать ручку ручного привода всегда только в одном направлении - от себя. Маховик машины будет при этом вращаться по направлению к работающему человеку.





Как шить трикотаж без дефектов строчки
Как шить трикотаж без дефектов строчки

Какие швейные машины используют для пошива трикотажных тканей. Что такое плоский или распошивальный шов, и как шить трикотаж на обычной швейной машине.

Швейная машинка Подольск
Подольск 2М ПМЗ

Швейная машина ПМЗ и Зингер имеют почти одинаковое устройство. Но, у некоторых моделей Зингер, челночное устройство установлено таким образом, что нитка в иглузаправляется слева, соответственно игла устанавливается лезвием вправо. У большинства ручных машинок нитка заводится в иглу справа. Обратите на это внимание, если после замены иглы машинка начинает делать пропуски и рвать нитку.

Швейная машинка Чайка
Швейная машинка Чайка

Маховое колесо швейной машинки Чайки не предназначено для установки ручного привода и этим оно отличается от махового колеса швейной машинки Зингер или Подольск. Маховое колесо Чайки сделано из сплава алюминия (облегченное) и заменить его можно только таким же.

Как устроен швейный челнок
Как устроен швейный челнок

Челнок швейной машины Зингер почти ничем не отличается от челнока других моделей ручных швейных машин типа Подольск. И только совсем старинные, первые модели швейных машин Зингер имели "пулеобразный" шпульный челнок. Если вы будете менять шпульный колпачок, обратите внимание, в какую сторону направлен его "хвостик". У нескорых моделей швейных машин Зингер он направлен влево, у некоторых - вправо.

Причины пропуска стежков на швейной машине
Причины пропуска стежков на швейной машине

Чтобы не появлялись пропуски строчки, начинайте движение машинки (первый стежок) с помощью махового колеса, прокручивая его рукой. От резкого движения иглы верхняя нитка может оборваться или образоваться пропуск. Плавно сделайте первый стежок, а после начинайте вращать ручной привод или электропривод.

Устройство и ремонт швейного привода
Смазка швейных машин

Смазка нужна не только самой швейной машинке, но и устройству для намотки нитки на шпульку. Смазать нужно и вал, на котором вращается маховое колесо. Для смазки нужно снять маховое колесо, предварительно отсоединив ручной привод и фрикционный винт. Собирая обратно, подберите правильное положение фрикционной шайбы, усики ее должны "смотреть" в вашу сторону.

Старые модели швейных машинок
Старые модели швейных машинок

Краткое описание основных характеристик иностранных и советских старых моделей швейных машин. Старинные антикварные швейные машинки.

Ремонт швейных машин: Швейные машины:



Вязальные машины: Полезные советы: Шьем сами: