Электропривод швейной бытовой машины



Электропривод швейной бытовой машины

Электропривод швейной машины - это самая важная ее часть, в том смысле, что если двигатель выйдет из строя, то в большинстве случаев ремонт машинки станет "в копейку". И поэтому иногда проще купить новую машинку, чем заменить у нее двигатель. Хороший привод стоит порядка 2-х тысяч, плюс стоимость услуг мастера, вот и получается половина стоимости швейной машины эконом-класса.
Правда не всегда требуется замена двигателя. Иногда причиной "остановки" машинки становится педаль, иногда рвется ремень электропривода. Случается, что обрывается провод внутри изоляции шнуров соединяющих двигатель с педалью. Одним словом, прежде чем делать вывод нужно разобраться, почему вдруг швейная машинка перестала работать.
Обратите внимание! В этой статье вы узнаете, как найти причину неисправности электропривода, а также, как самостоятельно заменить электродвигатель в современных бытовых швейных машинах и машинках старого образца, таких как Чайка, Подольск и др.

1. Замена двигателя современных бытовых машин

Электропривод швейной бытовой машины

Заменить двигатель у современной бытовой швейной машинки дело довольно сложное, и мы не рекомендуем вам это выполнять самостоятельно. Обращайтесь в сервисный центр, в крайнем случае, к опытному мастеру. И только в безвыходной ситуации можно попробовать эту работу выполнить самостоятельно. Возможно, тогда эта статья вам очень пригодится.

Итак, вначале нужно убедиться, что электропривод точно неисправен. Как это сделать? Можно "прозвонить" тестером клеммы в гнезде подсоединения штекера проводов педали (С). Но где гарантия, что провод, припаянный к клемме в исправности? Самый надежный способ - разобрать швейную машину и проверить его работу "напрямую" и убедится, что двигатель точно не работает. Предварительно проверьте тестером работу педали и целостность проводки, идущей от нее к машинке. Возможно, педаль несправная или под ножку стула попал провод, идущий от педали, и произошел внутренний обрыв. Иногда бывает и так, что после длительного хранения окисляются клеммы штекера (С).

Когда вы разберите корпус, вы увидите, что снять электродвигатель совсем несложно, гораздо сложнее разобрать именно корпус. См. Как разобрать швейную машинку. Кстати, не всегда требуется снимать лицевую часть корпуса машинки. У нескорых моделей швейных машин доступ к электроприводу осуществляется после снятия нижней крышки отсека привода.

Если двигатель несправен и вам придется ставить новый, обратите внимание на некоторые нюансы. В первую очередь, убедитесь, что подходит крепление двигателя к рамке (Р). Важно, чтобы шкив (Ш) был аналогичным "старому", поскольку ремень у таких машин с зубчиками и шкив с гладкой "канавкой" не подойдет. Можно шкив со старого двигателя переставить на вал нового двигателя. Для этого вам понадобится вот такой шестигранный ключ (К), причем ключ должен быть не из набора за 30 рублей, а за 500, иначе из шестигранника он тут же превратится в круглый бесполезный пруток. Обязательно убедитесь, сто диаметр вала обеих двигателей одинаковый.

При установке электродвигателя вначале заведите его в его отсек, затем прикурите рамку винтами (Р) к станине и лишь потом прикручивайте двигатель. Обратите внимание на втулки (М). Они свободно выскакивают из своих гнезд и доставят вам немало хлопот. Возможно, есть смысл их зафиксировать, например кусочком пластилина. Натяжение ремня производится не смещением электропривода, а смещением рамки вместе с двигателем, то есть натяжение ремня регулируется винтами (Р).

Не перетягивайте ремень привода. Туго натянутый ремень станет причиной износа втулок вала двигателя и одновременно причиной повышенного шума машинки, иногда даже снижения скорости ее работы. О том, как натянуть ремень читайте в других статьях нашего сайта. См. Зубчатый швейный ремень.

2. Электропривод швейной машинки Чайка, Подольск

Электропривод швейной машинки Чайка

Если верхняя часть статьи предназначена в большей степени для "продвинутых" любителей ремонтировать машинку своими руками, то эта часть предназначена для всех любителей шить, поскольку речь в ней пойдет о том, как заменить электропривод и ремень у швейной машинки типа Чайка, Подольск и др.

Заменить электропривод у швейных машин типа Чайка совсем несложно. Достаточно выкрутить винт крепления двигателя (Б) и поставить новый привод. Но, тем не менее, все же нужно знать некоторые нюансы.
Во-первых, вам придется снять маховое колесо, иначе ремень нового образца (с зубчиками) вы не сможете завести за него. Кстати, на машинках еще советского выпуска стоит клинообразный ремень. Но искать такой ремешок не нужно, его вполне можно заменить ремешком нового образца, входящего в комплект привода.
Так вот, когда вы ослабите винт (К) и снимите маховое колесо, важно правильно поставить фрикционную шайбу. Лепестки ее (Л) должны "смотреть" на вас, хотя логичнее и удобнее их повернуть вовнутрь. Учтите, что шайбу нужно поставить так, чтобы винт (К) не мешал ослаблять маховик при намотке нитки на шпульку. Просто разверните шайбу на 180 градусов по часовой стрелке или наоборот.

Во-вторых, не обязательно ставить "родной" двигатель TUR-2 для Чайки или Подольск, такой как на фото ниже этой статьи. Он конечно "хороший", но и достаточно дорогой, порядка 2-х тысяч рублей. Китайский комплект за 700 рублей вполне можно поставить на Чайку. Крепление у него стандартное, только единственный минус - нет провода для подсветки. И еще, важно купить привод для швейной машины, а не для оверлока. Внешне эти электродвигатели ничем не отличаются, а вращение у них разное. Для оверлока - от себя, для швейной машины - на себя.

Теперь о том, как натянуть ремень. Лучше всего проверить его натяжение "на ходу". Установите двигатель, заведите ремень и немного натяните его. Надавливая на него пальцем, он должен слегка прогибаться. Но Чайка есть Чайка, любой перекос ремешка, недотянутое или перетянутое состояние ремня приводит к появлению пробуксовки, излишнему шуму, тяжелому ходу. Поэтому регулировать его натяжение лучше опытным путем. И еще, посмотрите внимательно на шкив двигателя, прежде чем устанавливать его на машинку. Вы обнаружите там "утопленное" отверстие, в котором стоит винт. Этот винтик ослабляет крепление шкива. Шкив можно смещать вдоль вала, в том случае если ремень привода будет перекошен.

3. Электропривод для машинок с ручным и ножным приводом

Электропривод для машинок с ручным и ножным приводом

У вас сломался ручной привод на швейной машинке Подольск или Зингер? Ну, тогда снимите его и поставьте любой электропривод, предназначенный для бытовой швейной машинки. Сделать это совершенно несложно, примерно также как описано выше. Но есть одно "но". У старых машин часто винт крепления привода не подходит под отверстие крепления двигателя. Но это не беда. Если отверстие меньше, его можно рассверлить или проточить круглым напильником.

Электропривод для машинок - Китай

Тоже можно сделать и для швейной машины с ножным приводом. Снять "склеенный" из кусочков сыромятный ремень и установить новый комплект электропривода, вместе с педалью, ремешком и винтом крепления. Но опять же, есть одно но. То, что новый винт крепления не подойдет ни по резьбе, ни по диаметру отверстия под винт это почти 100%. Поэтому привод нужно крепить тем винтом, который стоит на машинке. Но чаще всего его там просто нет. Как же тогда закрепить? Очень просто, вам нужно подобрать длинный болт с гайкой (М8), и притянуть им крепление двигателя, продев винт "насквозь" корпуса машинки, а с внутренней стороны затянуть гайкой.





Устройство и ремонт электропривода TUR-2
Устройство и ремонт электропривода TUR-2

Электроприводом марки TUR-2 оснащены многие бытовые швейные машины. Это надежный двигатель, но иногда требуется выполнить ему профилактический ремонт.

Как заменить электропривод
Как разобрать машинку и заменить электропривод

Такая необходимость возникает очень редко и возникает она только тогда, когда необходимо заменить электродвигатель швейной машины или приводной ремень.

Как разобрать швейную машинку
Устройство современной швейной машины

Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.

Электропривод швейной машинки
Электропривод швейной машинки

Так же как и педаль, электродвигатель не стоит ремонтировать самостоятельно. Тем более, что там и нечего ремонтировать. Двигатель либо работает, либо не работает.

Педаль швейная
Как устроена швейная педаль

Ремонт швейной педали мы не советуем делать самостоятельно. Разбирать и собирать педаль должен электрик или мастер-наладчик, который знает, что электрическая педаль может быть причиной не только "поломки" двигателя, но и причиной короткого замыкания.

Как намотать нитку на шпульку
Устройство для намотки нитки на шпульку

Такая "мелочь" как намотка нитки на шпульку часто создает массу неудобств при пошиве. Почему-то не всегда удается быстро и "без проблем" выполнить это. Давайте разберемся, почему иногда бывает сложно намотать нитку на шпульку и что нужно сделать, чтобы устранить мелкие поломки моталки.

Зубчатый швейный ремень
Зубчатый швейный ремень

Зубчатый швейный ремень современных швейных бытовых машин с горизонтальным челноком. Как натянуть и установить правильное положение ремня.

Самая лучшая швейная машинка
Швейная машинка Веритас Рубина

Мнение мастера о том, какая швейная машинка самая лучшая. Подробно о б/у швейной машине Рубина и других стареньких моделях марки Веритас.

Ремонт швейных машин: Швейные машины:



Вязальные машины: Полезные советы: Шьем сами: